Как преодолеть многозадачность?

Как преодолеть многозадачность?
Как преодолеть многозадачность?

Многозадачность, по большому счёту – распыление внимания между разными видами деятельности. Казалось бы, если браться за два дела одновременно, время на исполнение сократится наполовину, но это не так! Времени и усилий понадобится в два раза больше, а шансы на успешный результат сократятся вдвое. Как справиться с многозадачностью?


Метод №1. Тренировать однозадачность. Чтобы сделать что-то хорошо, необходимо сфокусироваться на текущей задаче. Спросите себя, чем надо заняться в данный конкретный момент.

Встретились с друзьями? Поддерживайте зрительный контакт, внимательно слушайте, поддерживайте диалог. Не надо бесконечно проверять почту, писать сообщения, думать о работе и о том, что приготовить на ужин.

Метод №2. Тренировать мозг. В упражнениях нуждается не только твоё тело, но и мозг. В интернете, в мобильных приложениях есть масса программ по его тренировке. Они помогают включить и укрепить механизмы, контролирующие определённые когнитивные функции, сделать их эффективнее.

Метод №3. Тренировать мозг скукой. Многозадачность даёт стимулы и энергию, а однозадачность – оцепенение и зевоту. Но именно неинтересные, скучные задачи лучше всего тренируют мозг. Не бросать долгую утомительную задачу – отличное упражнение на внимание и стойкость.

Метод №4. Вовремя замечать ловушки. Телевидение, смартфоны, соцсети, еда – всё, что пытается завладеть вашим вниманием. Попробуйте обозначить пять самых мощных отвлекающих ловушек. Подумайте, какие дела вы обычно совмещаете, чтобы успеть больше за меньшее время, не потерять мотивацию или сделать перерыв в работе.

Метод №5. Довериться списку дел. Составь список и внимательно на него посмотри. В нём не будет пунктов, объединяющих несколько задач, например: «Позвонить подрядчику и съесть печенье»; «Запланировать встречу с клиентом и прослушать онлайн-лекцию». Дело в том, что многозадачность интуитивно воспринимается бессмысленной. Выработайте привычку держать список под рукой и почаще с ним сверяться. Работайте по порядку приоритетности задач, а если появиться новое дело – зафиксируйте его на будущее.

Метод №6. Делегировать полномочия. Лучшее средство от многозадачности – попросить о помощи. Конечно, это сделать не просто, это порождает стресс (вдруг он не справится, не успеет, сделает хуже), но привлекать других всё-таки стоит. Это позволит оптимально распределить ресурсы и получить лучший результат. Лучше всего, конечно, нанять кого-нибудь – выполняя свою работу, он поможет вам достичь цели.
03:46
Нет комментариев. Ваш будет первым!